1. Постановка проблемы
2. Планирование деятельности
3. Поиск информации
4. Продукт - результат работы
5. Презентация, подведение итогов >>>
Как оформить текст работы >>>
Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Продукт проекта:реферат, публикация в СМИ, сети Интернет.
Исследовательский проект включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы и её проверка, обсуждение и анализ полученных результатов. Используются методы-эксперимент, моделирование, соц.опрос...
Творческий проект направленный на создание прибора, устройства или модели, предполагает свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы.
Практико-ориентировочный проект нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проект. Результат проекта может быть использован на практике в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Форма продукта-учебное пособие, памятка, рекомендации и др... ("Один день без авто", "Электрические помощники в быту", "Энергосбережение: начни с себя", "Курить, здоровью вредить?" и др.).
Ролевой (игровой) проект-это проект, участники которого берут себе роли каких-то персонажей для воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации. >>>>>
1. Проект оформляется в соответствии со структурой.
2. Текст набранный на компьютере: шрифт 14, Times New Roman, интервал 1,5 и выравнивание текста по ширине. Поля: верхнее 2 см, нижнее 2 см, левое 3 см, правое 1,5 см.
3. Текст печатается на одной странице листа, ссылки на источники указыва-ются в скобках, например [ 4, стр.6-7], где «4»- это номер источника в списке литературы.
4. Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа, но на титульном листе номер страницы не ставится.
5. Новый раздел начинается с новой страницы. Названия печатаются заглавными буквами, жирным шрифтом и в конце точка не ставится.
6. Теоретический и практический разделы основной части должны иметь наименование.
7. Разделы нумеруются римскими цифрами. Список литературы и приложение не нумеруются.
8. Список литературы формируется в соответствии с ГОСТом.
9. Общий объем описания работы - не более 10 печатных страниц.
По количеству участников в проекте, они делятся на индивидуальные, парные и групповые.
Учитель сам решает, каким образом проект будет лучше сделать.
Письменная работа
Материальный объект
Художественная творческая работа
(в области литературы, музыки и ИЗО)
реферат, аналитические или обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях и экспериментов, буклет, словарь, пакет рекомендаций, учебное пособие: задачник, справочник, атлас, экскурсия
Чертёж, конструкторское изделие (макет, модель, устройство, прибор, игрушка), костюм, веб-сайт, блог, видеоролик, выставка
эссе, рассказ, сказка, стихотворение, музыкальное произведение, мультимедийный продукт, газета, журнал, рисунки, фотографии, коллекции, путеводитель, инсценировки
1. Вступительное слово ведущего процедуры защиты: приветствие, сообщение основных правил проведения, регламента.
2. Выступление проектных групп.
3. Обсуждение проекта проходит по принципу "чёрно-белового оппонирования", направленного на выявление наиболее сильных сторон проекта и определение моментов, требующих доработки.
Рекомендации по ответам на вопросы >>>
-самооценка проекта его авторами;
-оценочное мнение слушателей;
-оценку жюри (конкурс, НПК, фестиваль)
Система оценки проектов членами жюри разрабатывается с учётом его целей, задач и условий.
Защита и критерии оценки реферата ...... >>>
Критерии оценки презентации ................. >>>
Критерии оценки буклета .......................... >>>
Критерии оценки Web-сайта ..................... >>>
Если ученик выполнил от 65-80 % указанных требований, ему ставится оценка "3",
если от 80-90 %-оценка "4", от 90-100 %-оценка "5"
Подведение итогов в проектных группах проводится непосредственно после объявления результатов защиты. В процессе обсуждения затрагиваются различные аспекты работы над проектом: процесс и результат, позитив и негатив, объективную оценку продукта и субъективную удовлетворённость участников.
Примерные вопросы для обсуждения:
1. Достигнута ли цель проекта?
2. Все ли задачи в ходе выполнения проекта были решены? Если не все, то в чём причины?
3. Эффективно ли работала группа? Если были недостатки, то в чём их причины?
4. В чём заключались личные мотивы каждого участника группы?
5. Что вы узнали? Чему вы научились? Что поняли? К чему стали по-другому относиться? В чём изменились?
6.Какой из этапов работы над проектом запомнился вам больше всего и почему?
7. Возникло ли у вас в ходе работы над проектом желание что-либо изменить, улучшить в содержании и организации работы?
"Когда мы стремимся искать неведомое нам, то становимся лучше, мужественнее и деятельнее тех, кто полагает, будто неизвестное нельзя найти и незачем искать"
Платон
"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность"
Бернард Шоу
Деятельность–специфическая человеческая форма отношения к окружающему миру, содержание которой составляет целесообразное изменение и преобразование в интересах людей; условие существования общества.
Проектная деятельность учащихся является одним из методов развивающего обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.
Цель проектной деятельности- понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении физики и других предметов (на интеграционной основе).
Задачи проектной деятельности:
- обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);
- формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
- умение анализировать (креативность и критическое мышление);
- умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);
- формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
В том случае, если проект групповой каждый учащийся должен четко показать свой вклад в выполнение проекта. Каждый участник проекта получает индивидуальную оценку.
Значимость проектной деятельности в условиях введения ФГОС ООО
Использование различных форм обучения-работа в группе, обсуждение, презентация совместных проектов с использованием современных технологий, необходимость быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, умение работать сообща в разных сферах, предотвращая конфликтные ситуации или достойно выходя из них-способствует развитию коммуникативной компетентности.