Основы проектной деятельности с элементами УП "Физика" (документы)


ПРОЕКТ - это "пять П"

1. Постановка проблемы

2. Планирование деятельности

3. Поиск информации

4. Продукт - результат работы

5. Презентация, подведение итогов     >>>     

ОПИСАНИЕ  и ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА

1. Титульный лист     >>>

2. Содержание    >>>

3. Введение     >>>

4. Основная часть (теория + практика)     >>>

5. Заключение     >>>

6. Список литературы и интернет-источников   >>>

7. Приложения     >>>

Как оформить текст работы   >>>


КЛАССИФИКАЦИЯ  ПРОЕКТОВ

Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Продукт проекта:реферат, публикация в СМИ, сети Интернет.

Исследовательский проект включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы и её проверка, обсуждение и анализ полученных результатов. Используются методы-эксперимент, моделирование, соц.опрос...

Творческий проект направленный на создание прибора, устройства или модели, предполагает свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы.

Практико-ориентировочный проект нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проект. Результат проекта может быть использован на практике в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Форма продукта-учебное пособие, памятка,  рекомендации и др... ("Один день без авто", "Электрические помощники в быту", "Энергосбережение: начни с себя", "Курить, здоровью вредить?" и др.).

Ролевой (игровой) проект-это проект, участники которого берут себе роли каких-то персонажей для воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации.   >>>>>

Общие требования к оформлению

1. Проект оформляется в соответствии со структурой.

2. Текст  набранный на компьютере: шрифт 14, Times  New Roman, интервал 1,5 и выравнивание текста по ширине.  Поля: верхнее  2 см, нижнее 2 см, левое 3 см, правое 1,5 см.

3. Текст печатается на одной странице листа, ссылки на источники указыва-ются в скобках, например [ 4, стр.6-7], где «4»- это номер источника в списке литературы.

4. Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа, но на титульном листе номер страницы не ставится.

5. Новый раздел начинается с новой страницы. Названия печатаются заглавными буквами, жирным шрифтом и в конце точка не ставится.

6. Теоретический и практический разделы основной части должны иметь наименование.

7. Разделы нумеруются римскими цифрами. Список литературы и приложение не нумеруются.

8. Список литературы формируется в соответствии с ГОСТом.

9. Общий объем описания работы -  не более 10  печатных страниц.


По количеству участников в проекте, они делятся на индивидуальные, парные и групповые.

Учитель  сам решает, каким образом проект будет лучше сделать.

ПРОДУКТ проектной деятельности

Письменная работа 

 

 

 

 

Материальный объект

 

 

Художественная творческая работа

(в области литературы, музыки и ИЗО)

Примеры продуктов

реферат, аналитические или обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях и экспериментов, буклет, словарь, пакет рекомендаций, учебное пособие: задачник, справочник, атлас, экскурсия

Чертёж, конструкторское изделие (макет, модель, устройство, прибор, игрушка), костюм, веб-сайт, блог, видеоролик, выставка

эссе, рассказ, сказка, стихотворение, музыкальное произведение, мультимедийный продукт, газета, журнал, рисунки, фотографии, коллекции, путеводитель, инсценировки


Процедура защиты проекта

1. Вступительное слово ведущего процедуры защиты: приветствие, сообщение основных правил проведения, регламента.

2. Выступление проектных групп.

3. Обсуждение проекта проходит по принципу "чёрно-белового оппонирования", направленного на выявление наиболее сильных сторон проекта и определение моментов, требующих доработки.

Рекомендации по ответам на вопросы   >>>

ОЦЕНКА  ПРОЕКТА

-самооценка проекта его авторами;

 

-оценочное мнение слушателей;

 

-оценку жюри (конкурс, НПК, фестиваль)

 

Система оценки проектов членами жюри разрабатывается с учётом его целей, задач и условий.


КРИТЕРИИ  ОЦЕНКИ

Защита и критерии оценки реферата ...... >>>

Критерии оценки презентации ................. >>>

Критерии оценки буклета .......................... >>>

Критерии оценки Web-сайта ..................... >>>

Если ученик выполнил от 65-80 % указанных требований, ему ставится оценка "3", 

если от 80-90 %-оценка "4", от 90-100 %-оценка "5"


ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ

Подведение итогов в проектных группах проводится непосредственно после объявления результатов защиты. В процессе обсуждения затрагиваются различные аспекты работы над проектом: процесс и результат, позитив и негатив, объективную оценку продукта и субъективную удовлетворённость участников.

Примерные вопросы для обсуждения:

1. Достигнута ли цель проекта?

2. Все ли задачи в ходе выполнения проекта были решены? Если не все, то в чём причины?

3. Эффективно ли работала группа? Если были недостатки, то в чём их причины?

4. В чём заключались личные мотивы каждого участника группы?

5. Что вы узнали? Чему вы научились? Что поняли? К чему стали по-другому относиться? В чём изменились?

6.Какой из этапов работы над проектом запомнился вам больше всего и почему?

7. Возникло ли у вас в ходе работы над проектом желание что-либо изменить, улучшить в содержании и организации работы?

"Когда мы стремимся искать неведомое нам, то становимся лучше, мужественнее и деятельнее тех, кто полагает, будто неизвестное нельзя найти и незачем искать" 

Платон

СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТА

Структура работы >>>

Как оформить текст работы   >>>

Шаблон проекта

Оценка проекта >>>

Презентация проекта  >>>

Защита проекта  >>>

Полезные интернет-ресурсы

Сайт  "Обучонок"  hobuchonok.ru

Учебное пособие
Проектная деятельность.pdf
Adobe Acrobat Document 2.1 MB

"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность" 

Бернард Шоу

Деятельность–специфическая человеческая форма отношения к окружающему миру, содержание которой составляет целесообразное изменение и преобразование в интересах людей; условие существования общества.

Проектная деятельность учащихся является одним из методов развивающего обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

Цель проектной деятельности- понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении физики и других предметов (на интеграционной основе).

Задачи проектной деятельности:

- обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);

- формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);

- умение анализировать (креативность и критическое мышление);

- умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);

- формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

В том случае, если проект групповой каждый учащийся должен четко показать свой вклад в выполнение проекта. Каждый участник проекта получает индивидуальную оценку.

Значимость проектной деятельности в условиях введения ФГОС ООО

Использование различных форм обучения-работа в группе, обсуждение, презентация совместных проектов с использованием современных технологий, необходимость быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, умение работать сообща в разных сферах, предотвращая конфликтные ситуации или достойно выходя из них-способствует развитию коммуникативной компетентности.

 

продвижение сайта бесплатно