Технология  работы  в  группах  сотрудничества                                  = 8 класс =

Групповой проект по теме "Чудный дар природы вечной"

Свет... Такое короткое и в то же время такое ёмкое слово. Выдающиеся мыслители и учёные Пифагор, Евклид, Птолемей, Декарт, Ньютон, Гюйгенс, Юнг и другие, осознавая фундаментальность света в природе, задавались вопросом: свет-это что?

Один сказал, что свет - это волна, подобна механической она.

Другой сказал, что свет - поток частиц, в любой среде не знающих границ.

Свет твоего окна - он квант или волна?

Придерживаясь различных точек зрения, все они понимали, что свет - это....

Чудный дар природы вечной, дар бесценный и святой.

В нём источник бесконечный наслаждения красотой:

Солнце, небо, звёзд сиянье, море в блеске голубом,

Всю природу мироздания мы лишь в свете познаём. (из оперы "Иоланта", муз. П.И. Чайковского)

Свет – это, действительно, чудный и удивительный дар природы вечной. Предлагаю познакомиться с тайнами света, чтобы понять, как он распространяется, какие препятствия могут остановить его и какие препятствия он способен преодолевать. (источник akieva.doc)

Цель проекта: обобщить знания по теме "Оптика" на примере световых явлений в природе и, рассмотрев их в художественных произведениях, проследить связь между физикой и искусством.

"В слове свет заключена вся физика". С.И. Вавилов

 Учебные вопросы:

1. Как распространяется свет?

2. Почему свет даёт нам возможность видеть (отражение света)?

3. Почему вода искажает изображение предметов (преломление света)?

4. Почему появляется радуга (дисперсия света)? Игра цвета...

5. Почему небо меняет свой цвет (сумерки, закат, восход)?

6. Какое явление делает мыльный пузырь достойным восхищения?

7. Как увидеть и сохранить изображение (глаз, фотоаппарат)?

Оставшиеся темы проектов для 8 "А": "Распространение света",  "Отражение света", "Преломление света", "Радуга", "Голубое небо", "Сумерки", "Закат",  "Восход", "Интерференция", "Оптические приборы" и другие (на усмотрение учащихся).

Рекомендуемые темы проектов для 8 "Б": "Распространение света",  "Отражение света", "Преломление света", "Радуга", "Голубое небо", "Сумерки", "Закат",  "Восход", "Интерференция", "Оптические приборы" и другие (на усмотрение учащихся).

Подготовка проекта

Учащиеся, выбрав тему проекта,  делятся на группы по пять человек и, учитывая интересы каждого, распределяют роли: ученый, художник, литературовед, инженер-технолог и  менеджер (он отвечает как за работу всей группы, так и за подготовку защиты проекта).   

Этапы формирования проектной группы

1. Определение цели формирования группы

2. Принятие решения о лидерстве внутри группы

3. Подбор членов группы с учетом их интересов

4. Налаживание коммуникативных связей (внутри)

5. Распределение обязанностей и ответственности

6. Развитие проектной деятельности в группе

7. Завершение проекта. Анализ результатов


Проектные группы             =8"А" класс =

1. Сумерки, закат, восход.  Рабочий лист

2. Радуга. Рабочий лист проектной группы

3. Восход. Рабочий лист проектной группы

4. Голубое небо. Рабочий лист группы

Проектные группы            = 8"Б" класс =


 Составив рабочий лист группы и отправив его учителю до 10 апреля, важно, организовать работу в группе по плану, соблюдая сроки выполнения заданий:

Сроки

 

23.03-31.03

  01.04-03.04

 

01.04-10.04

 

 01.04-10.04

 

10.04-17.04

 

 

 

 

17.04-24.04

 10.04-24.04

 

 

27.04-15.05

18.05-22.05

25.05-29.05

ПЛАН  РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

1. Составление учителем визитки проекта, методических и дидактических материалов к проекту и размещение их на персональном сайте.

2. Формулировка темы проекта, его целей и задач.

3. Этапы реализации проекта:

 3.1. Знакомство с проектами, формулирование проблем, которые будут решаться группой в ходе работы над проектом.

  3.2. Формирование групп для проведения исследований, распределение ролей

Заполните и сдайте учителю "Рабочий лист проектной группы" до 10 апреля

  3.3. Работа учащихся по поиску информации и подготовки выступления:

          - о физической сущности оптического явления (учёный);

          - по произведениям поэтов и писателей о оптическом явлении (литератор);

          - по произведениям художников данного явления (художник);

          - о физическом эксперименте или модели по данному явлению (инженер).

  3.4. Совместное обсуждение в группах результатов исследований.

 3.5. Подготовка защиты проекта в форме презентаций: (менеджер готовит общую презентацию проекта, в которую каждый участник группы вставляет свою часть  работы.

4. Коллективная защита проекта: презентация продукта (10 минут)

5. Оценивание продукта проектной деятельности учащимися, учителем.

6. Подведение итогов работы  проектных групп


Ребята, в связи с переходом на дистанционное обучение, презентации групп присылаем мне почту. Открытой защиты проектов и их  оценивание учащимися не будет.

Если вы не сдали проект до 27 апреля, не переживайте, у вас есть время сдать проект в мае.

Требования к оформлению мультимедийной презентации

- Титульный слайд с заголовком

- Максимальное количество – 10 слайдов (7 класс)

- Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, вставка объектов, объекты  Word Art)

- Использование эффектов анимации

- Представление слайдов в логической последовательности

- Красивое оформление  презентации, дружеский интерфейс

- Звуковое оформление

- Использование гиперссылок и управляющих кнопок

- Техническая сложность презентации

- Соответствие презентации выбранной теме

- Подбор материала для доклада

- Соответствие доклада и презентации

Правила оформления презентации проекта

смотрите на сайте: 

obuchonok.ru

Шаблоны презентаций: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Защита проекта - это публичная презентация продукта

вашей  деятельности. 

1. Каждый в группе представляет свою часть презентации проекта по выбранной теме. Менеджер представляет "Введение" и "Заключение" презентации. Слайды презентации демонстрируются на экране через проектор или на экране телевизора. После выступления все участники группы отвечают на задаваемые вопросы.

2. Все присутствующие на защите проектов, после выступления каждой группы, при желании, могут задавать вопросы и вносить свои замечания и предложения.

Регламент: защита - до 10 мин., обсуждение - до 2 мин.. 

Помните, презентация - это наглядным материал,

который должен вызвать интерес слушателей к результатам вашей проектной деятельности

Критерии оценивания


Результаты проектной деятельности учащихся           =8 класс=

Мироздание постигая, всё познай, не отбирая:

Что - внутри, во внешнем сыщешь;

Что - вовне, внутри отыщешь.

Так примите ж без оглядки

Мира внятные загадки.

И.В. Гёте

Ссылка на просмотр готовых презентаций будет активной после 25 мая


       Критерии эффективности проектной группы

1. Проектная группа легко собирается вместе

2. Группа имеет представление о целях и задачах

3. Каждый член группы имеет личную заинтересованность в достижении цели

4. Информация внутри группы передаётся быстро и без искажений

5. Единая система ценностей и правил внутри группы

6. Единый лидер, признанный группой

7. Ответственность каждого члена группы определена

        Преимущества групповых проектов:

-в проектной группе формируются навыки сотрудничества;

-проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне;

-на каждом этапе работы над проектом, как правило, есть свой ситуативный лидер: лидер-генератор идей, лидер-исследователь, лидер-оформитель продукта, лидер-режиссёр презентации; каждый учащийся, в зависимости от своих сильных сторон, активно включается в работу на определённом этапе:

-в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения;

-элемент соревнования между ними, как правило, повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения проекта.

Полезные интернет-ресурсы:

. Материал из Википедии: "Свет" - wikipedia.org/wiki

.


продвижение сайта бесплатно